Одной из распространённых проблем, отличающих Беларусь и страны СНГ от государств Европы, является низкое качество дорожного покрытия. Особенно актуально это для небольших городов и населённых пунктов, где зимой и весной асфальт превращается в настоящую кашу. Почему это происходит? Кто в данной ситуации должен нести прямую ответственность?
При укладке асфальта недобросовестные работники могут экономить на расходном материале. Особенно это касается эмульсии, используемой для фиксации щебня. Итогом становится трескающаяся поверхность, срок службы которой оказывается заметно меньше, чем должно быть. Ещё один способ экономии – малое количество щебня.
Для однослойного асфальтного покрытия требуется слой в 40 мм, для магистральных многослойных дорог – 40-70 мм (первый слой), затем ещё один, а самый верхний – до 20 мм. Каждый слой обязательно укатывается при помощи катка, поверхность которого смачивается водой. Это защитит от прилипания асфальта к катку.
Толщина асфальта напрямую зависит от особенностей и условий эксплуатации. Минимальная толщина начинается от 4-5 см. Первым слоем должен идти асфальтобетон из крупных зёрен, а на самом верху – мелкозернистый. Третий слой обеспечивает повышенную надёжность. Перед каждым новым слоем следует поливать полотно битумом.
Ну а главная причина плохих дорог – это халатность работников и начальства. Во многих городах можно встретить такую картину: дорожные рабочие укладывают асфальт прямо на снег, не очистив полотно. Результатом станут трещины, возникающие из-за проникновения влаги к нижним слоям. Профессионалы своего дела обязаны соблюдать технический регламент и установленные стандарты, характерные для местных климатических условий. Лишь тогда асфальт пролежит достаточно долго, не утрачивая первоначальных характеристик.