Работы по благоустройству территорий, продажа материалов
+375(17) 291-86-82
+375(17) 300-90-57
+375(29) 611-61-30
+375(29) 767-11-99

Холодный асфальт - что это и где он используется

Что такое холодный асфальт? Данная смесь создавалась специально для ремонта повреждённого дорожного полотна. Для ремонта не потребуется соблюдать какие-то особые погодные условия, поскольку допустима эксплуатация при температуре от -20 до +40 градусов Цельсия. Даже осадки не будут проблемой. Холодный асфальт фиксируется быстро, по нему сразу же допустимо движение транспорта. Созданный участок прослужит долго, не уступая ремонтируемому покрытию.

Холодный асфальт

На территории РФ и СНГ асфальтобетонные смеси из МАК-битума используются более 5 лет. Не только для ямочного ремонта, но и для полноценного строительства нового дорожного полотна, включая двухслойный асфальт. В качестве примера можно привести реконструкцию автодорог на территории Самарской и Ростовской области. Тестирование отремонтированных участков подтвердило высочайшее качество МАК-битумных смесей.

В чём различия с обычным асфальтом?

Для производства холодного асфальта требуется более низкая температура (от +70 до +80 градусов Цельсия), чем для классического асфальтного покрытия. В составе присутствует битумно-минеральный вяжущий состав и щебень. Данный материал можно назвать уникальным, поскольку его эксплуатация допускается на протяжении круглого года.

В процессе производства применяются различные виды битума, улучшающие обволакивание, а также адгезионные добавки. Для высококачественного сцепления крайне важен грамотный выбор каменного материала и вяжущего вещества. Необходимо предотвратить окисление щебня на этапе обволакивания битумом.

Преимущества холодного асфальта

  • Для нанесения не нужен грунтовочный слой, а также специальные добавки для ускоренного затвердения. Холодный асфальт накладывается прямо на повреждённый участок дороги;
  • Края не потребуется обрабатывать перед нанесением вещества;
  • Холодный асфальт сохраняет свои свойства на протяжении года;
  • Не требуется перекрывать всю дорогу, а только ремонтируемый участок. После укладки холодного асфальта движение возобновляется;
  • Для ремонта достаточно одного специалиста с трамбовкой. Трамбовать можно и колёсами авто, поэтому затраты минимизируются;
  • Материал экологически чист, безопасен и для рабочих, и для автомобилистов;
  • Ремонт без отходов, все излишки можно использовать для следующего ремонта;
  • После затвердевания не трескается, сохраняет гибкость;
  • Контроль размера заполнителя позволяет добиться необходимого коэффициента трения, полностью соответствующего стандартам ГОСТ.

Где используется холодный асфальт?

  • Разработка искусственных спусков и водоёмов в кратчайшие сроки;
  • Заделка дорожных ям, пробоин, люков, выравнивание поверхности у набережных и на мостах;
  • Оперативный мелкий ремонт асфальтного покрытия;
  • Ремонт деформационных швов;
  • Проработка небольших уклонов;
  • Отделка открытых траншей, предназначенных для различных целей;
  • Ремонт фундамента, а также отмостков;
  • Ремонт участков у подъездов, вблизи коммерческой недвижимости, торговых баз, различных частных помещений, включая труднодоступные участки;
  • Ремонтирование городских улиц, площадей, дорог вблизи железнодорожных путей;
  • Ремонт асфальтных участков и перекрёстков с интенсивным транспортным движением.

Как укладывать битумно-минеральный асфальтобетон:

1. Повреждённый участок очищается от грязи, песка, воды.

2. Холодный асфальт наносится на поверхность. Рекомендуемая толщина слоя – на 25 % больше, чем глубина пробоины.

3. Смесь фиксируется и утрамбовывается. Можно использовать как виброплиту, так и колёса авто. После утрамбовки слой выступает над поверхностью примерно на 15 % от первоначального углубления ямы

4. Участок засыпается отсевом, либо песком.

5. Транспортное движение на закрытом участке открывается.