Асфальтирование, благоустройство, дорожные материалы для физических и юридических лиц.
+375(17) 291-86-82
+375(17) 300-90-57
+375(29) 611-61-30
+375(29) 767-11-99

Возможно или нет асфальтирование в зимний период

Современный мир невозможен без качественного дорожного покрытия. Основной способ укладки дорожного полотна — асфальтирование. Для этого в качестве материала применяется смесь из минералов и вяжущих органических веществ (битума). При нагревании, составляющие перемешиваются и получается асфальтобетонная смесь. В процессе укладки смесь уплотняется в конечный слой дорожного покрытия, образуя асфальтобетон, формирующий ровную поверхность.

Асфальтобетонная смесь существует двух видов. Они различаются между собой температурой укладки на дорожное покрытие. Смеси бывают:

  1. Горячая смесь. Рабочая температура составляет 120°С и выше;
  2. Теплая смесь. Рабочая температура составляет 80°С и выше.

асфальтирование зимой

Процесс изготовления и доставки смеси

Для приготовления асфальтобетонных смесей используется специальное промышленное оборудование. Это асфальтобетонный завод (АБЗ). Он может быть небольшим, с малым объемом выпуска продукции и мобильным или крупным заводом с внушительным объемом.

Исходный материал (щебень) загружается в специальный бункер и перемалывается до определенной фракции. Затем смешивается с органическими присадками в строгих пропорциях. Готовая смесь загружается в накопительный бункер и далее отгружается в доставочную автотехнику.

Так как в процессе производства происходит нагрев продукции и оборудования, то отрицательные температуры воздуха значительно ухудшают процесс производства. В зимний период АБЗ останавливают и производят технические работы.

Готовые смеси после погрузки в грузовые самосвалы доставляют к месту укладки. Так как смесь горячая, то время доставки должно быть быстрым. При транспортировке на дальние расстояния кузов накрывают тентом.

Процесс укладки

Работы по укладке дорожного полотна готовой асфальтобетонной смесью производят в сухую погоду. При наличии метели или осадков в виде снега укладка не допускается.

В зимний период или при наличии отрицательных температур слой, на который будет укладываться асфальтобетонная смесь, должен быть очищен от льда и снега.

Работы по укладке асфальта в зимний период должны производиться с соблюдением температурных режимов:

  • Горячая и холодная смесь — температура укладки +5°С и выше;
  • Вибролитая смесь — температура укладки +15°С и выше;
  • Горячая и теплая смесь с добавками, понижающими температуру — 10°С и выше.

Все работы по укладке асфальтобетонных смесей с низкой температурой окружающей среды должны производиться с соблюдением следующих технологических требований:

  • Рабочая толщина укладываемого асфальта должна быть 5 и более см.;
  • Последний, верхний слой асфальта укладывается строго на свежеуложенный нижний слой. При этом, температура нижнего слоя должна быть +20°С и более;
  • При низких температурах требуется применение смесей с присадками. Это могут быть адгезионные или присадки с минеральными добавками.

В случае нарушения технологии укладки дорожного полотна и несоблюдении температурных режимов может произойти быстрое остывание готовой смеси. Это повлечет нарушение целостности покрытия и ухудшение качества полотна.

Следует соблюдать правило: все работы по укладке асфальта должны быть завершены в срок до начала сезона дождей. Это примерно 15 дней.

При предполагаемой эксплуатации дорожного полотна в весенний и зимний период асфальтобетонные смеси должны быть использованы из более плотного состава.

Ответ на вопрос о возможности зимней укладке асфальта

Исходя из существующих технологий укладки асфальтового дорожного полотна можно сделать вывод о том, что настоящей зимней смеси асфальтобетона в настоящее время еще нет. Относительно зимним можно назвать процесс формирования дорожного полотна при небольших отрицательных температурах.