Асфальтирование, благоустройство, дорожные материалы для физических и юридических лиц.
городской номер приемная +375(17) 291-86-82
городской номер +375(17) 300-90-57
a1 +375(29) 611-61-30
мтс +375(29) 767-11-99

Виды асфальта

Качественное асфальтное покрытие не только обеспечивает комфорт для автолюбителей, но и снижает общий уровень шума на дороге, уменьшает топливные затраты и минимизирует выбросы вредных веществ в атмосферу. Сегодняшние требования к качеству автодорог стали значительно выше, чем были лет 10-15 назад. Исходя из используемых модификаторов, производители добиваются разных характеристик полотна.

https://avtodorremont.by/files/matherials/holodni-asfalt/holodniy-asfalt-04..jpg

Итак, асфальтобетон – это универсальный состав, включающий щебёнку, графит, битум, песок и специфические минеральных добавок в произвольных пропорциях. Исходя из используемых фракций и каменных пород, существует классификация по мелкозернистому и крупнозернистому сырью. В первом случае размер частицы не превышает 20 мм, а во втором доходит до 40 мм. Нельзя однозначно утверждать, что какой-то определённый вариант на 100 % лучше, поскольку всё определяется интенсивностью эксплуатации и климатическими условиями.

Каждый тип асфальта предназначен для использования в конкретной ситуации. Как правило, нижний слой является черновым и состоит из крупных фракций камня. Сверху же упор делается на идеальную форму, гладкую поверхность и подходящий наполнитель. Характеристики подбираются исходя из климатических особенностей местности, поскольку материал не должен плавиться под воздействием высоких температур.

Горячий или холодный?

В первом случае используется 95-процентный щебень, гравий и песок. Связь с битумом осуществляется с температурой до 1800 градусов Цельсия, спецтехника работает именно в таком режиме. Холодный асфальт выполнен из мелкофракционной щебёнки (3-10 мм) с добавлением жидкого битума. Отдельные компоненты служат для улучшения эластичности и достижения оптимального сцепления с дорожной одеждой. Существуют строгие ограничения на сезонность.

Горячий асфальт укладывается строительной бригадой, потребуется подгонять технику и перекрывать магистраль на время работы. Холодную же смесь легко уложат 2-3 человека, а уже через 10-15 минут по слою может двигаться автотранспорт. Что касается экономического вопроса, во втором случае стоимость производства существенно выше, зато состав удобнее транспортировать, хранить и держать под рукой для выполнения срочного ремонта дорожного полотна. Такой асфальтобетон идеален для косметического и временного заделывания дыр, но не заменяет горячий аналог на 100 %.

В чём особенность готовой асфальтной смеси?

Такие составы подойдут для временного использования на протяжении 2-3 лет, а при хранении на открытом пространстве – до 12 месяцев максимум. Фасовка осуществляется в мешки по 25-50 кг. Если же подготовка асфальтобетона начата, остаётся не более 5 ч для окончательной укладки, а оставшееся сырьё следует утилизировать и нельзя хранить повторно.

Бывают ли другие виды асфальта?

В Европе распространение получил литой аналог, редко встречающийся в СНГ из-за дороговизны. Поставляется в готовом виде с упаковкой в герметичный контейнер. Подойдёт для ремонта любых поверхностей, устойчив к механическим повреждениям, характеризуется влагостойкостью, отсутствием чувствительностью к солям и экологической чистотой составных компонентов.

Top