Износ покрытия полотна дороги – естественный процесс, и даже самые современные технологии не способны предотвратить его. В этом случае возникает необходимость его удаления. Демонтаж дорожного покрытия требует определенного профессионализма, ведь от качества проведенных работ зависит, сколько прослужит новый асфальт.
Процедура демонтажа покрытия подразумевает проведение работ по удалению верхнего слоя покрытия. Если предполагается частичное, выборочное снятие поврежденного асфальта – это ямочный ремонт, а полное удаление верхнего слоя выполняется при обновлении покрытия. Нередко во время данных работ также происходит выполнение дополнительных мероприятий – очистка поверхностей, где был снят асфальт, проливка участков ремонта эмульсией битума, укладка подушки из песка и щебенки.
Чаще для проведения демонтажа покрытия дороги используется гидромолот и ферезерование, ведь в этом случае удаление верхнего слоя происходит быстро и качественно.
С помощью данного оборудования можно легко выполнить следующие виды работ:
Работы выполняются с помощью закрепленного на трактор навесного оборудования – гидромолота. Резко ударяя по поверхности острым наконечником, он разрушает ее, поэтому с его помощью можно без затруднений демонтировать даже самые плотные слои.
Это наиболее эффективный вариант, ведь с помощью фрез старое дорожное покрытие измельчается, перерабатывается и вновь укладывается на основание. В некоторых случаях его вывозят на полигон. Мусора после такого демонтажа не остается, что облегчает процесс ремонта.
Демонтаж с помощью фрез происходит в следующем порядке:
Данный вариант демонтажа может осуществляться двумя способами – горячим и холодным фрезерованием. В первом случае происходит предварительный нагрев верхнего слоя, что облегчает выполнение работ.