При эксплуатации все дороги подвергаются износу. Это происходит из-за механических нагрузок и воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Асфальтобетонные дороги не являются исключением.
Существуют различные методы восстановления этого дорожного покрытия. Все существующие способы могут применяться, если дорожное полотно подлежит восстановлению. К методам восстановления асфальтобетонного покрытия относятся следующие виды ремонтных работ:
Возможность и способ укладки нового слоя асфальта на старое покрытие определяется износом и качеством дороги. При малых изъянах применяется ямочный ремонт. Он осуществляется по нормам и требованиям ГОСТ.
Этот вид ремонта используется в случае наличия незначительных повреждений дорожных покрытий. Он производится при помощи следующих способов.
После снятия асфальта дорожное полотно укатывается. Затем на него наносится битум. После этого укладывается новая смесь асфальтобетона. Она также укатывается катком.
Эта работа проводится с привлечением специализированной дорожной техники:
Работа должна проводиться при сухой погоде, благоприятной температуре, и подходящей влажности воздуха.
Эти требования определены нормами и правилами СНиП, регламентирующими архитектурные и строительные работы. Только исполнение соответствующего регламента гарантирует надлежащее качество дороги и ее соответствие требованиям технической документации.
Метод восстановления также является способом укладки нового покрытия на старое. Эта работа называется наращиванием дорожного полотна и выполняется в определенной последовательности.
Удаление локальных повреждений — еще один из вариантов ямочного ремонта с укладкой нового асфальта на старое покрытие. Этот тип ремонта можно выделить в отдельную группу. Такие работы выполняются при помощи холодного битума или методом горячего асфальтирования. Процесс осуществляется в несколько этапов.
Работа должна проводиться при сухой погоде. Если необходима укладка асфальта при повышенной влажности, применяется метод холодного асфальтирования с толщиной нового покрывающего слоя не тоньше 50 миллиметров.
Полное удаление и последующее восстановление поврежденных покрытий — самый затратная статья расходов при обслуживании автодорог. При капремонте необходимо снять поврежденный асфальт и демонтировать так называемую подушку, основой которой является песок и щебень.
Только после этого можно построить новую дорогу. Такие работы проводятся только при очень сильных повреждениях. И только тогда, когда реконструкцию дороги провести уже невозможно.