Асфальтирование, благоустройство, дорожные материалы для физических и юридических лиц.
+375(17) 291-86-82
+375(17) 300-90-57
+375(29) 611-61-30
+375(29) 767-11-99

Особенности работ по укладке нового асфальта на старый

укладка нового асфальта на старый

При эксплуатации все дороги подвергаются износу. Это происходит из-за механических нагрузок и воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Асфальтобетонные дороги не являются исключением.

Существуют различные методы восстановления этого дорожного покрытия. Все существующие способы могут применяться, если дорожное полотно подлежит восстановлению. К методам восстановления асфальтобетонного покрытия относятся следующие виды ремонтных работ:

  • ямочный ремонт, включающий в себя укладку холодного битума, работы по горячей или холодной фрезеровке, удаление локальных повреждений;
  • восстановление дорожного полотна.

Способы восстановления.

Возможность и способ укладки нового слоя асфальта на старое покрытие определяется износом и качеством дороги. При малых изъянах применяется ямочный ремонт. Он осуществляется по нормам и требованиям ГОСТ.

Характеристика ямочного ремонта.

Этот вид ремонта используется в случае наличия незначительных повреждений дорожных покрытий. Он производится при помощи следующих способов.

  1. Применение холодного метода. Этот способ заключается в укладке холодного битума в местах повреждений.
  2. Осуществление горячей или холодной фрезеровки. Этот способ применяется при более значительных повреждениях, характеризуется определенными особенностями, и осуществляется в несколько этапов.

Этапы выполнения работ:

  • снятие верхнего слоя покрытия;
  • текстурирование (определение состава подушки — основной части дороги на слои и материалы);
  • нанесение нового верхнего покрытия;
  • удаление локальных повреждений.

После снятия асфальта дорожное полотно укатывается. Затем на него наносится битум. После этого укладывается новая смесь асфальтобетона. Она также укатывается катком.

Особенности работ по горячей или холодной фрезеровке:

Эта работа проводится с привлечением специализированной дорожной техники:

  • дорожных фрез, использующихся для снятия верхнего асфальтового слоя;
  • гусеничные и колесные асфальтоукладчики;
  • специализированные катки асфальтоукладчики.

Работа должна проводиться при сухой погоде, благоприятной температуре, и подходящей влажности воздуха.

Эти требования определены нормами и правилами СНиП, регламентирующими архитектурные и строительные работы. Только исполнение соответствующего регламента гарантирует надлежащее качество дороги и ее соответствие требованиям технической документации.

Восстановление дорожного покрытия.

Метод восстановления также является способом укладки нового покрытия на старое. Эта работа называется наращиванием дорожного полотна и выполняется в определенной последовательности.

Алгоритм работ по восстановлению дорожных покрытий:

  • тщательная промывка участка дороги с помощью специализированной техники;
  • укладка слоя щебня при помощи грейдеров;
  • очистка и нагрев края дороги;
  • нанесение смеси асфальтобетона;
  • укатка свежего слоя асфальта при помощи катков;
  • обработка швов и стыков битумной эмульсией или битумом.

Удаление локальных повреждений в рамках ямочного ремонта дорог.

Удаление локальных повреждений — еще один из вариантов ямочного ремонта с укладкой нового асфальта на старое покрытие. Этот тип ремонта можно выделить в отдельную группу. Такие работы выполняются при помощи холодного битума или методом горячего асфальтирования. Процесс осуществляется в несколько этапов.

Этапы удаления локального повреждения:

  • отделение поврежденного участка путем вертикальных разрезов при помощи фрезерной установки;
  • извлечение вырезанного участка с помощью отбойного молотка;
  • использование компрессора для очистки образовавшегося рабочего пространства от остатков асфальта, щебенки, песка, и прочего мусора;
  • промазка углубления битумом или битумной эмульсией;
  • заполнение ям асфальтной смесью (осуществляется на застывший битум);
  • уплотнение восстановленного участка катками.

Работа должна проводиться при сухой погоде. Если необходима укладка асфальта при повышенной влажности, применяется метод холодного асфальтирования с толщиной нового покрывающего слоя не тоньше 50 миллиметров.

Преимущества и выгоды обновления старого асфальта.

Полное удаление и последующее восстановление поврежденных покрытий — самый затратная статья расходов при обслуживании автодорог. При капремонте необходимо снять поврежденный асфальт и демонтировать так называемую подушку, основой которой является песок и щебень.

Только после этого можно построить новую дорогу. Такие работы проводятся только при очень сильных повреждениях. И только тогда, когда реконструкцию дороги провести уже невозможно.