Укладка асфальта – сложносоставная технологическая операция, непрерывно совершенствующаяся десятилетиями. Типичная конструкция агрегата включает кабину и самоходное шасси с достаточной проходимостью, а также рабочий блок с поддержкой необходимого набора функций (непосредственная укладка, распределение материала по поверхности, выравнивание и уплотнение).
Ключевой плюс на фоне использования нескольких независимых устройств и ручного труда – высокая скорость асфальтирования и снижение сопутствующих затрат. Итоговое качество покрытия повышается, а вероятность человеческой ошибки снижается до минимума. Результатом становится идеально ровная поверхность по всей протяжённости дороги.
Поскольку разнообразия на рынке хватает, опираться рекомендуем не на конкретные модели, а на общие показатели и требования в зависимости от эксплуатационных условий.
Предполагается, что асфальтоукладчик функционирует в тандеме с катком и самосвалом. После выдачи асфальтобетонной смеси производится трамбовка с последующим равнением полотна. Рассматриваемая техника получает в бункер горячий состав (поскольку для холодной она не требуется), после чего масса выгружается посредством специализированных механизмов (питателей). Шнеки укладываются на поверхность, затем аккуратно распределяются по ней с учётом заданной толщины слоя. Отдельный элемент отвечает за трамбовку, включает специальные брусья и вибраторы. За контроль в 99 % случаев отвечает электроника, гарантирующая автоматизацию процесса.
1. Гусеничные. Повышенная эффективность на крупных площадках (взлётно-посадочные полосы, автотрассы за чертой города). Поддерживается выкладка полотна существенной ширины. Конструкция включает от 2 до 4 опор, а траки могут быть как прорезиненными, так и с накладками из резины. В результате улучшается сцепление, а вероятность деформации полотна при работе сокращается до минимума. Яркий пример – представленная у нас в наличии модель Vogele Super 1800-3i с инновационной ультразвуковой системой и с тремя датчиками для обеспечения высокой точности;
2. Мини-асфальтоукладчики. Компактная техника с достаточной маневренностью, предназначенная для ремонтно-строительных работ, подходящая для небольших стройплощадок. Объём укладываемых смесей достигает 250 т ежечасно;
3. Средний класс. Универсальное решение для автодорог любого назначения. Имеют массу до 10 т с производительностью до 700 тонн за каждый час эксплуатации. Ширина укладки доходит до 5 метров;
4. Тяжёлые. Предназначается для больших площадей и многополосных дорог (до 3 полос с охватом до 12 метров).
ОДО «Автодорремонт» предоставляет в аренду дорожно-строительную спецтехнику с водителем и почасовой оплатой на выгодных условиях.