Буквально каждый год в строительном сегменте появляются уникальные технологические решения, обновляются стандарты, но принципы выполнения многих работ остаются неизменными. Дорожное строительство начинается с составления детального плана, учитывающего последовательность этапов, задействованные материалы и оборудование.
Приведённая ниже информация справедлива для автодорог, парковочных мест и других видов поверхностей. Начинать следует с геодезических изысканий, изучения глубины расположения подземных вод, наличия перепадов высоты, доступной породы грунта, неровностей, деформаций и т. д. На основании собранных данных дорожная компания составляет проект, утверждаемый заказчиком.
За основу асфальтного полотна могут быть взяты различные виды материалов: грунт, щебёнка, бетонная насыпь, жидкие смеси, гравий и многое другое. В зависимости от выбранного материала, варьируются допустимые нагрузки и итоговый срок службы автодороги. С учётом современных технологических стандартов, большим спросом пользуется битум. В качестве замены может использоваться битый кирпич, крошка и т. п. Важнейший плюс битума состоит в относительно низкой стоимости, простоте транспортировки, хранения и нанесения.
Также широкое распространение получил асфальтобетон, в составе которого присутствует песок, щебёнка и каменная мука. Статистика свидетельствует о высокой прочности покрытия с сохранением долговечности на десятки лет вперёд. Общее число слоёв определяется нагрузками и ожидаемой прочностью дорожной одежды. На этот счёт существуют строгие стандарты ГОСТ.