Асфальтирование, благоустройство, дорожные материалы для физических и юридических лиц.
городской номер приемная +375(17) 291-86-82
городской номер +375(17) 300-90-57
a1 +375(29) 611-61-30
мтс +375(29) 767-11-99

Как строят дороги? Этапы подготовки и асфальтирования

Буквально каждый год в строительном сегменте появляются уникальные технологические решения, обновляются стандарты, но принципы выполнения многих работ остаются неизменными. Дорожное строительство начинается с составления детального плана, учитывающего последовательность этапов, задействованные материалы и оборудование.

Приведённая ниже информация справедлива для автодорог, парковочных мест и других видов поверхностей. Начинать следует с геодезических изысканий, изучения глубины расположения подземных вод, наличия перепадов высоты, доступной породы грунта, неровностей, деформаций и т. д. На основании собранных данных дорожная компания составляет проект, утверждаемый заказчиком.

дорожное строительство

В какой последовательности строят дороги? Основные этапы:

  • Подготовка и расчистка маршрута. Если присутствуют растения, деревца или мусор, то их нужно убрать. В случае обновления полотна может потребоваться дробление старой асфальтной породы;
  • Укрепление насыпи в соответствии с типом земляного покрытия, привоз и засыпка грунта, иные земляные работы на объекте;
  • Возведение коммуникаций вдоль маршрута, изучение и укрепление уже существующих инженерных конструкций;
  • Укладка основы. К ней относится засыпка песка и щебня, заливка бетона. Многое определяется интенсивностью эксплуатации. К городским трассам могут предъявляться более строгие требования, чем к загородным автобанам;
  • Непосредственное асфальтирование участка, установка бордюров и других инженерно-ограждающих элементов;
  • Разметка, прокладка канализации, монтаж осветительных столбов и самих источников освещения;
  • Шумоизоляция близлежащих объектов недвижимости (если требуется).

Как происходит укладка асфальта?

За основу асфальтного полотна могут быть взяты различные виды материалов: грунт, щебёнка, бетонная насыпь, жидкие смеси, гравий и многое другое. В зависимости от выбранного материала, варьируются допустимые нагрузки и итоговый срок службы автодороги. С учётом современных технологических стандартов, большим спросом пользуется битум. В качестве замены может использоваться битый кирпич, крошка и т. п. Важнейший плюс битума состоит в относительно низкой стоимости, простоте транспортировки, хранения и нанесения.

Также широкое распространение получил асфальтобетон, в составе которого присутствует песок, щебёнка и каменная мука. Статистика свидетельствует о высокой прочности покрытия с сохранением долговечности на десятки лет вперёд. Общее число слоёв определяется нагрузками и ожидаемой прочностью дорожной одежды. На этот счёт существуют строгие стандарты ГОСТ.

строительство дорог

Этапы асфальтирования:

  • Подготовка поверхности и смеси;
  • Заливка вещества с учётом его температуры и условий окружающей среды (встречается как «холодный», так и «горячий» асфальт);
  • Укладка песка и засыпка щебня с учётом проседания первичного слоя;
  • Заливка смеси, нанесение верхнего битума, ожидание фиксации и затвердевания.
Top