Асфальтирование, благоустройство, дорожные материалы для физических и юридических лиц.
городской номер приемная +375(17) 291-86-82
городской номер +375(17) 300-90-57
a1 +375(29) 611-61-30
мтс +375(29) 767-11-99

Как ремонтируют дороги? Основные этапы и необходимая техника

Не секрет, что многие дороги в крупных городах и за их пределами требуют срочного ремонта, а объёмы постоянно возрастают. Получившие разрешение на данный вид деятельности организации обязаны строго соблюдать стандарты и требования, относящиеся к технологическим нюансам. Давайте изучим, в какой последовательности выполняется обслуживание дорожного полотна, но вначале ответим на технологический вопрос. 

Почему новый асфальт служит мало?

Как правило, основная причина кроется в несоблюдении технологических требований и отсутствии контроля над рабочими. Например, перед засыпкой яма не очищается, тогда состав засыпают поверх мусора и грязи. Или игнорируется нанесение битума для улучшения общего качества сцепления. Есть масса методов экономии, вплоть до уменьшения асфальтного слоя на несколько миллиметров. Естественно, всё это негативно сказывается на долговечности.

ямочный ремонт асфальта

Ямочный ремонт отдельных участков

Наиболее распространённый вид обслуживания, носящий временный характер до момента, когда начнётся капитальный ремонт. На оживлённых участках трассы его могут проводить несколько раз ежегодно. Низкая стоимость ямочного ремонта нивелируется соответствующим сроком эксплуатации. 

Основные этапы ямочного ремонта:

  • Снятие старой дорожной одежды. Демонтаж производится вокруг ям, по контуру с запасом вырезается фигура прямоугольной формы с использованием мощной фрезы. Применяется гидравлический молот и миниатюрный экскаватор, поскольку он достаточно компактный для работы на небольшом участке. Затем куски загружают в самосвал вручную и вывозят на свалку. В странах Европы существуют способы вторичной переработки сырья, но в Восточной Европе соответствующие технологии распространения пока не получили;
  • Подготовка. Из ям удаляется мусор и грязь, дабы добиться идеально правильной формы. Дно должно покрываться исключительно щебнем без мусора и земельного грунта. Сверху накладывается битумная мастика (или горячий битумный состав) и производится ручная обмазка по периметру;
  • Укладка асфальта. Аналогично, асфальтирование производят вручную, поскольку это дешевле и быстрее. Для уплотнения покрытия необходимы асфальтные катки и виброплиты (в зависимости от имеющейся у организации техники). 

капитальный ремонт асфальта

Чем отличается капитальный ремонт?

Он значительно надёжнее, поскольку предполагает полное снятие асфальтного слоя с последующим асфальтированием заново. Высокотехнологичная техника обеспечивает эксплуатационный период в 10 и более лет.

Последовательность укладки:

1. Демонтаж с разбивкой на небольшие фрагменты с использованием экскаваторов и гидравлических молотов, и с последующим вывозом за пределы территории. Если использовать фрезу для снятия верхнего слоя, то крошку в дальнейшем можно перерабатывать;

2. Подготовительные работы. Очистка, нанесение битума или мастика поверх щебня;

3. Для асфальтирования применяются асфальтоукладчики, характеризующиеся высокой точностью. Ручной труд сводится к минимуму, поскольку необходимо обеспечивать равномерность нанесения. В технике присутствует бункерный отсек, куда из самосвала засыпают асфальт. Шнеком материал раскидывается по ширине и прижимается плитой. Результат – идеальная ровность слоя с высокой точностью, погрешность не превышает 1 мм.

ОДО «Автодорремонт» специализируется на всех видах ремонтно-обслуживающих работ, а также предоставляет дорожно-строительную технику в аренду с водителем. Укладка асфальта, капитальный ремонт автодорог в Минске с гарантией качества!

Top