В любом развивающемся городе особенно актуальным становится строительство паркингов и других видов парковок, поскольку парк транспортных средств у населения непрерывно расширяется. Но какой тип предпочтительнее? Существует множество вариантов, подробно рассматриваемых ниже.
Строительный процесс всегда включает массу юридических и технологических нюансов. Начинается всё с проектирования, после чего потребуется получить соответствующие разрешения со стороны государственных органов. При подборе технических решений, как правило, на первый план выходит итоговая стоимость проекта.
Каждый из вышеперечисленных вариантов имеет свои нюансы, приведём несколько примеров.
Данное сооружение предполагает заезд автомобилей на нижний ярус под поверхностью земли. Предварительно потребуется обустройство свайного поля и укладка гидроизоляции. Если сравнивать с аналогами над землёй, стоимость увеличивается на 40-50 %, а средний срок реализации проекта начинается от полугодия. Соответственно, такие паркинги ориентированы на покупателей элитной недвижимости.
Перед возведением не нужны дорогие земляные работы и заливка массивного бетонного фундамента. Допустима установка на ленточный фундамент, точечные опоры либо подготовленную площадь из бетона. Если сравнивать с кирпичными или бетонными панелями, общий вес сооружения сужается, что упрощает распределение нагрузок.
Важнейшее преимущество – быстрота строительства, а также минимальное число единиц техники для осуществления монтажа. Средний срок выполнения составляет от 2 до 5 месяцев, что позволяет неплохо сэкономить деньги клиента. Затраты инвесторов и сроки окупаемости сокращаются до минимума.
Считается объектом для заезда легковых авто, характеризуется жёсткостью и имеет полностью монолитный каркас. Свайные фундаменты и монолитные ж/б элементы каркаса сочетаются с наружными стенками рампы. Утверждаются диски перекрытия, лестничные площадки и марши. На первом уровне обязательно предусматривают систему отопления для обеспечения средней температуры зимой в +5 градусов Цельсия. В документе на плане утверждают и расположение электрощитового помещения.
Например, если речь о многоуровневом паркинге на 500 мест под автомобили, число уровней может составлять 6, а архитектурный облик выполняется в едином стиле с другими объектами для застройки. Предусматривается поток в 100 автомобилей на въезд-выезд ежечасно, дополнительно ставят лифты для перемещения пассажиров и грузов между ярусами. Их число определяется расчётами. На каждом этаже размещают съезды для багажных тележек, предусматривают освещение и встраивают информационное табло.
Широко распространены в мегаполисах вроде Минска, Киева, Санкт-Петербурга и Москвы, поскольку позволяют сэкономить свободное пространство. Парковочные модули выполнены с использованием многоуровневых подъёмников, основанных на гидроприводе. Имеют горизонтальные платформы и выдвижную раму.
В качестве альтернативы существует так называемый Puzzle-паркинг (многоярусная несущая яма с платформами) и башенный паркинг (самонесущий объект из лифта-подъёмника с манипулирующим механизмом для перемещения по заданным координатам). Автопарковочные системы (АПК) широко распространены в крупных городах, помогая выгодно распределить место. Важно использовать оборудование, адаптированное под климатические условия и предполагаемые нагрузки.