Существуют разнообразные виды асфальтобетонных смесей, используемых в зависимости от климатических особенностей, температуры окружающей среды и решаемых задач. За последние годы распространённым высокотехнологичным материалом стал холодный асфальт, предназначенный для заделки повреждений в дорожной одежде. У него есть ряд преимуществ.
Понятно, что оптимальное время года для асфальтирования – это весна и лето. Оптимальная температура покрытия в этом случае варьируется в диапазоне от 80 до 120 градусов Цельсия. Осенью погодные условия ухудшаются, а зимой процесс фактически стопорится. По крайней мере так случалось ранее. Теперь же холодные смеси – достойная альтернатива, поскольку эксплуатировать их можно круглогодично.
Впервые укладка холодного асфальта использовалась в СССР ещё в 50-е годы. Первоначально смесь создаётся в горячем виде, а затем охлаждается с помощью битумов. Материал искусственный, в прочности уступает горячим аналогам, но подходит для локального ремонта без использования массивной спецтехники. В ряде случаев можно обойтись ручным оборудованием, что снижает стоимость услуги.
В составе присутствует мелкий щебень, являющийся вяжущим компонентом, а также заполнитель. После перемешивания в смесительных установках сырьё сразу готово к дальнейшей эксплуатации. Вязкость сохраняется, в среднем, при снижении температуры воздуха до -5, однако есть улучшенные смеси, которые допустимо наносить и при -20 градусах.
Главный плюс – это всепогодность, однако высокая стоимость не всегда делает эксплуатацию целесообразной. Наличие качественного кубовидного щебня (или других аналогичных фракций) – обязательное условие долговечности и стойкости к деформации. На скоростных автомагистралях доказана эффективность, а вот в местах сдвига (торможения) транспортных средств горячая альтернатива практичнее.