Асфальтирование, благоустройство, дорожные материалы для физических и юридических лиц.
+375(17) 291-86-82
+375(17) 300-90-57
+375(29) 611-61-30
+375(29) 767-11-99

Где используется асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят – это вторичный материал, получаемый путем механического измельчения отслуживших дорожных покрытий. При ремонте дорог с асфальтобетонным покрытием, верхние слои старого дорожного полотна снимаются дорожными фрезами. Выполняется это для выравнивания профиля дороги, ликвидации неровностей и колейности. Дорожные фрезерные машины перемалывают снятый слой асфальта в мелкую крошку – асфальтогранулят.

Первоначально, дорожники использовали этот материал для отсыпки второстепенных грунтовых дорог, ямочного ремонта дорог и проездов с жесткими покрытиями, устройства стоянок и т.д. В эпоху массового дорожного строительства и обновления дорожных покрытий, по всей стране появилось такое количество этого материала, которое превышает потребности муниципальных дорожных служб. Итогом этого стало массовое предложение на рынке строительных материалов асфальтовой крошки.

асфальтогранулят

Основные потребители материала

Опровергая основной закон рыночной экономики, предложение асфальтогранулята породило на него спрос. Измельченный асфальт стал пользоваться заслуженной популярностью и спросом. Его основными потребителями стали:

  1. Подрядные организации по строительству и эксплуатации объектов любого назначения и отраслевой принадлежности.
  2. Организации и физические лица, являющиеся застройщиками на своих объектах.
  3. Садовые товарищества и гаражные кооперативы.
  4. Владельцы ведомственных и внутрицеховых дорог, проездов, автостоянок.
  5. Организации, эксплуатирующие торговые или складские комплексы с площадками открытого хранения, и многие другие.

Области применения асфальтовой крошки

Доступность, низкая стоимость и простота работы с материалом позволяют применять ее во многих направлениях деятельности человека. Покрытия из асфальтогранулята используются при устройстве:

  • временных дорог и проездов;
  • ямочного ремонта;
  • подъездных путей;
  • полов по грунту в подсобных или складских помещениях;
  • садовых дорожек и зон отдыха на приусадебных участках;
  • дворовых спортивных и детских площадок;
  • внутренних дорог и проездов в дачных, садовых или гаражных объединениях граждан.

Положительные стороны покрытий из асфальтовой крошки

  • низкая стоимость материала;
  • простота укладки;
  • устойчивость к биологическим поражениям (плесень, гниение);
  • продолжительный срок службы;
  • устойчивость к температурным изменениям и осадкам;
  • материал не насыщается водой;
  • устойчив к механическим воздействиям и нагрузкам;
  • простота эксплуатации.

Технологическая очередность и порядок выполнения работ зависит от качества и состояния грунтов в месте предполагаемого устройства покрытия. При рыхлых и насыщенных водой грунтах, не обладающих дренирующими свойствами, рекомендуется следующий порядок подготовки основания и укладки покрытия:

  1. Разметка территории устройства покрытия.
  2. Выемка рыхлого грунта на глубину 300-400 мм, по площади предполагаемого покрытия.
  3. Устройство слоя из нетканого геотекстиля, например, Дорнит, с нахлестом на вертикальные стенки выемки.
  4. Устройство подстилающего слоя из дренирующего материала, толщиной 250-350 мм, с послойным уплотнением, через 100-150 мм толщины. В качестве такого материала может служить: котельный шлак, щебень, ПГС. Если предполагается установка бортовых камней, то устанавливать их необходимо в толще подстилающего слоя на подушку из цементного раствора или бетона.Подстилающий слой должен иметь свободный выход или организованный дренаж к месту сбора ливневых стоков на участке.
  5. Грунтовка уплотненной поверхности битумной эмульсией.
  6. Укладка асфальтогранулята. Укладку производить слоями до 100 мм, с уплотнением каждого слоя бензиновыми трамбовками (виброплитами) или вручную.

ВАЖНО!!! Укладку и трамбовку слоев покрытия производят при температуре не ниже +5°С. Оптимальная температура 15-20°С. Чем выше температура, тем качественнее уплотнится материал и дольше прослужит покрытие.

Поверхность покрытия должна иметь небольшие уклоны к боковым сторонам и возвышаться над поверхностью окружающего грунта на 4-6 см, во избежание образования луж.

При правильном устройстве основания и качественной трамбовке покрытие из асфальтогранулята прослужит Вам долгие годы.